Русское Движение

Тенденции развития российского общества и государства в контексте противостояния Запада и России

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В планах геополитических противников России Кавказ занимает особое место. Регион с мощной энергетикой, многонациональностью и наслоением национальных, социальных, религиозных и прочих проблем, но при этом в перспективе с явным экономическим и политическим потенциалом, является узлом, который связывает интересы государств-соседей России с их внутренними и внешними проблемами. Две точки геополитического накала, подогревающие мировое многовекторное противостояние нашего времени как на Западе, так и на Востоке, также находятся в сфере влияния Кавказа. Происходящее на Украине и череда ближневосточных фейерверков религиозной окраски имеют непосредственное отношение к России, а ближе всего к ним кавказские республики.

Идет открытое идеологическое противостояние России и Запада, принимающее самые разные формы и масштабы. Это идеологическое противостояние не несет той политической составляющей, определяемой ранее как разность государственных систем. Системы менялись, и это касалось не только России. Но изменения политических систем европейских государств всегда несли новое противостояние. Мировые и локальные войны или втягивали Россию в конфликты, или были направлены против нее. Похожий процесс происходит сегодня на Украине. Откровенно враждебное состояние, соответствующее  ситуации холодной войны, и наглое информационное шельмование России привели государство к национальной катастрофе.

Противоречие идеологий заключается в национальных системах мировоззрения и отношения к человеку, к обществу, в разном подходе к духовности и материальной составляющей бытия человека, для кого-то полностью  заменяющей духовность. Российская история, ментальность ее народа, основа которой душевность, человечность, ее природные просторы и историческая данность в переломные времена выходить победителем из тяжелейших ситуаций, и еще много другого непонятного Западу, внушают Европе ложное чувство неполноценности и вторичности перед Россией. Это рождает идеологию невосприятия и неконструктивности к любой политической ипостаси государства Российского.

Те силы, которые скрываются за аббревиатурой США и откровенно враждебно относятся к России, в полной мере используют двойственность европейской политики, ее лицемерие. Понимая, что в исторические моменты сильная Россия разворачивала политический вектор европейских государств в фарватер своего влияния и этим усиливала Европу, делала ее стабильной и мощной, они применяют открытое давление, в том числе и экономического характера, на принимаемые Европой решения, лишая ее воли и самостоятельности.

Основная тактическая цель этих сил - противопоставить Европу России, разрывая их политическую и экономическую консолидацию, не допустить выпадения Европы из стратегии,  направленной на полный предел мирового порядка и, в первую очередь, лишение России любой перспективы сильного игрока. Нам не стоит надеяться на изменение вектора европейской политики, пока Россия не встанет над этой политикой. Европа с каждым днем теряет свою самобытность и разумность. События на Украине четко проявили неспособность руководства европейских государств действовать хотя бы не в ущерб своему народу и своим государственным  интересам. Европейские политики начинают трезво мыслить и осуждать происходящее, только сходя с политического Олимпа.

Фактор глобализации усиливает тенденции потери самостоятельности и лишает голоса политиков, понимающих утерю национального суверенитета во многих его положениях. Антигуманная суть, заложенная в идеологию глобализации, размывает национальную основу государств и вымывает духовность из общего организма народа. Нравственная деградация и моральная опустошенность души, последствия гигантского сатанинского оболванивания человечества, замена тысячелетней культуры и семейных устоев псевдокультурой и ложной гендерной политикой, нивелирующей половую принадлежность человека, дарованной нам милостью Божьей, приводят общество в состояние аморфной массы, теряющей инстинкт самосохранения и способность сопротивляться. Бесполое существо не может иметь признаков лидера, отвечающего за женщин и детей, за тех, кого оно обязано защищать и сохранять.

Нагнетаемое, навязываемое ложное понятие «права человека» приводит к искажению его смысла и доминированию права одного человека над правами общества, возвеличиванию порочных аморальных прав сексуальных уродов над моралью здоровых людей. То, что это деяния сатаны, готовящего миллионы людей к адскому возмездию, к сожалению,  большинству религиозно-неграмотных людей непонятно. Но, то, что следование этим путем приводит массы людей в состояние тупой покорности, лишает их мужества и ответственности за последующие поколения, - наглядно.

Ситуация в Киеве, «майдан» и его последствия не могут не озадачивать размышляющих: небольшая группа людей берет в заложники громадный мегаполис, который безропотно наблюдает и смиряется с ролью бессловесной и бездеятельной людской массы, переживающей за личный комфорт, уют и сытость. Пример Киева, Одессы и всего происходящего в Новороссии, где миллионы людей безучастно наблюдают, как их уничтожает небольшая по сравнению с ними группа людей, говорит о многом. То, что смерть детей и близких не вызывает в них ярость и желание действовать и мстить, подтверждает их разобщенность и гражданскую немощь.

Отсутствие в мужчинах доминирующих качеств воинов, охранителей подтверждает воздействие на них идеологии шайтана, растлевающей душу, этой идеологии лжи, которая стремление следовать вековым национальным культурным традициям выдает за нежелание принадлежать к новой великой цивилизации, к новому времени. Мораль человека, его нравственные принципы - основа нашего бытия и взаимоотношений - ниспосланы нам в Законе Божьем как истина, и она вне времени и границ. Бездуховность, замаскированная под вывеской «права человека», вседозволенность, выходящая за моральные рамки, индуцируемая последователями сатаны, вытравливают из нас человеколюбивую суть общественных принципов и саму возможность их отстаивания.

Надо признать, что система, разрушающая общественный организм, расслаивая и разделяя его по общинам, нациям, конфессиям, социальной принадлежности, месту жительства уже давно запущена. Только благодаря национальным устоям и здоровой нравственной закваске, присутствующей у мыслящего старшего поколения, мы еще не переварились в этом котле взаимных притязаний. Более молодые поколения, начиная с тридцати и менее годов, не имеют этой прививки и личного опыта. Системные проблемы, проявляющееся то в одном, то в другом месте, не раскрывают для них полной картины глобального сотрясения. Более того, все общество привыкло к кризисам и противостояниям и не осознает опасности внутреннего размежевания.Нравственная дезинформация, тотальное оболванивание телепрограммами и социальными сетями не дают возможности понимания происходящего.

Идет ползучий антикультурный процесс, всеобщий вал лукавой информации, в задачу которой входит лишение людей морали, здравого смысла и навязывание господства низменных инстинктов, введенных в ранг естественных состояний человеческого существования - именно инстинктов, а не принципов общей моральной культуры. Идет всемирный, глобальный процесс разрушения естественных норм существования и сосуществования людей и народов, и замена их антиморальными условиями и положениями. Идет процесс формирования бездуховного общества с размытым гендерным фоном и разрушенными семейными устоями. Растворяется фундамент общества, и оно превращается в безликую массу, которая не может препятствовать дальнейшей моральной деградации и разделению людей по любым признакам.

Общество не задумывается, не настораживается, не мобилизуется. Философия  такого общества проста - «хлеба и зрелищ». Мир возвращается к периоду, который  соответствовал совершенно другой социально-экономической формации. Войны и революции, где катализатором является активная группа временных единомышленников, объединенных на основе корыстных намерений, и остальная часть общества, которая разъединена и не способна ни мыслить, ни оказывать сопротивление - явление нашего времени.

Пример Киева и Одессы более чем убедителен. Города и села Новороссии в большинстве своем проходят этап этнического уничтожения. Но есть и обратный пример, которого в этой ситуации не привести нельзя - Цхинвал, где каждый умеющий стрелять брался за автомат и защищал свой очаг и свой город. Конечно, были и те, кто уехал, но основная часть, дорожа честью и национальным достоинством, отстояла  свою землю. Возродить бы сегодня на этом примере чувство и понятие национального достоинства, поставить его во главу воспитательного начала...

Мы видим, что навязываемые пороки уже пришли в наш народ и воздействуют на него. Поэтому, анализируя ситуацию и на Ближнем Востоке, и на Украине, необходимо думать в первую очередь о нас, о нашем обществе. Любая кризисная ситуация в мире должна восприниматься как вызов нам, поскольку так оно и есть в перспективе.  Как мы будем отражать эти вызовы? Где и как мы можем ответить превентивно? Как наше общество воспринимает эти угрозы и как соотносит себя с той силой государства, которая должна пресечь любое посягательство на сферу интересов нашей Родины?

Не буду говорить об экономических коллизиях - ни дефолт, ни финансовый кризис ничему нас не научили. Призывы сойти с нефтяной иглы, перестать быть сырьевым придатком развитых стран, звучащие последние 30 лет, по сей день остаются неуслышанными. Влияние этих проблем на социум велико, но все-таки не этот серьезный момент определяет сознание общества. Воспитание и национальная идеология - платформа  любого общества, его движитель, определяющий вектор развития, направления и перспективы. Это важнейшая проблема нашего времени, нравственная ниша, которая не может быть заполнена ничем иным.

Отсутствие этой платформы деформирует наше сознание и делает его безразличным к общественным задачам. Растет общество потребителей, которому государство и его функции безразличны, если не касаются лично. Идет размежевание государства, отделение его властных институтов, в том числе и общественных, от самого общества. Оно выходит из системы общегосударственных интересов и замыкается на своих материальных запросах. Оно не растит следующее поколение на идеях нации, государства, не воспитывает в нем дух Родины, чувства патриотизма и не утруждает себя передачей ему принципа свободного общества: общественное - выше личного.

Вопросы демографии, образования, воспитания должны выражаться не в создании молодежных комитетов и парламентов, хотя они  тоже нужны, а в молодежной политике, в изменении сознания всего общества. Государство теряет народную опору - главную силу, которая спасала нашу страну. Обособление общества от государства, от его законов, от его функции идет ежедневно, и эта негативная тенденция почему-то не озадачивает ни само общество, ни государственные структуры, ни конкретно каждого человека. Происходящее в социальных сетях, диалоги молодежи, их нравственный уровень создают ощущение полного безразличия к нации и к своему государству, показывают апатию значительной части населения к процессам, происходящим в обществе. Это надо менять сегодня, сейчас. Принцип неразрывной связи «общество-государство», выражаемый в простой форме - «это моя Родина, это мое государство» - должен стать неотъемлемой частью духовной потребности каждого молодого человека. Это сплотит наш народ и будет ответом на  вызовы и притязания и друзьям, и недругам.

Хаджимурат Гацалов, муфтий Республики Северная Осетия-Алания