Русское Движение

Казаки – форпост Русского мира

Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Так называемый «Киевский Патриархат» постоянно отрицает очевидное. Недавние заявления митрополита Львовского и Сокальского Димитрия (Рудюк) о том, что «Русский мир» уже лопнул давно», стали еще одной провокацией, направленной на разрушение единства братских славянских народов.

В тоже время, митрополит утверждает, что концепция «Русского мира» является причиной своеобразного соревнования между Украинской Православной Церковью (Московского Патриархата) и «Украинской Православной Церковью – Киевский Патриархат», в котором последний отстаивает позиции некоего «мессианства» Украины и возвращения к идее

Киева как «второго Иерусалима».

Проведение новой границы между русскими и украинцами во многом способствует не только отчуждению Украины от России, но и дезинтеграции населения страны. Порядка трети населения страны признают себя русскими, а более половины используют русский язык в повседневной жизни. Так почему же Украина, по версии «УПЦ КП», не может быть частью Русского мира?

Определяя понятие Русского мира Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл говорил: «Русский мир не означает «российский». Тем более это не мир Российской Федерации. Это тот самый мир, который вышел из нашей общей купели – Киевской купели Крещения. Это тот самый мир, который существует на уровне веры, интеллекта, духовности и культуры». Из чего и выходит, что никаких экспансионистских стремлений, а так же политических желаний присоединения Украины к России данное понятие не заключает в себя. Народы, имеющие общую историю, сохраняющие общую Веру вправе сохранять свое единство, если не на политическом, то на духовном уровне и мешать им в этом не в праве не только политики, но и конфессии.

Русский мир не является каким-то беспрецендентым явлением. Он имеет право на

существование, как и Британское Содружество, так и содружества франкоязычных и

португалоязычных стран. Однако в самой Украине в последнее время наблюдалось желание правящей элиты сформировать общество, не признающее единства с Русским миром. Реализация подобного стремления строилась не только на принципах украинофильства и галицийской идеи. В противовес идеи, казалось бы, единой для России и Украины, выстраивалось украинское казакийство, направленное на формирование монолитного украинского общества, не приемлющего русских в качестве братского народа.

А ведь казаки и должны выступать в качестве одного из форпостов Русского мира и

непосредственных проводников его идеи. Об этом говорил Патриарх Кирилл в Новочеркасске во время своего визита на празднование главного праздника Донского казачества – Покрова Пресвятой Богородицы: «Казаки были верны Господу и Церкви даже до смерти. И мы знаем примеры мученического стояния казаков за Православную веру и за Россию». В тот же день он принял решение взять под особое патриаршее водительство казачество России.

Подобным решением Патриарх Кирилл поставил еще и задачу большей консолидации казачьих обществ России и Украины. Впоследствии он благословил и ряд украинских казачьих обществ, а во время визита в Киев летом 2010 года благословение получили

казаки «Верного Казачества» Украины. В торжествах, посвященных празднованию дня

Донской иконы Божией Матери, которые проходили 31 августа и 1 сентября в Донском

ставропигиальном мужском монастыре Москвы, по приглашению Патриарха Кирилла

принимали участие не только атаманы казачьих войск России, но и Главный Атаман Международной общественной организации «Верное Казачество» есаул Алексей Селиванов и атаман Войска Запорожского Дмитрий Сагайдак.

Однако естественной преградой для превращения казачества на Украине в форпост Русского мира становится фактор его разнородности и многочисленности. Экс-глава МЧС Украины Станислав Аржевитин на своем сайте утверждает, что в стране есть 723 казачьих организации общей численностью более 300 тысяч человек. Из них приблизительно 40 – международные и всеукраинские (то есть имеют представительство в более чем половине областей), больше двух с половиной сотен – областные, еще почти столько же районных и 176 городских.

Безусловно, что каждое из казачьих объединений имеет и свои идеологические предпочтения, а в большинство случаев выступают в качестве лоббистов мнений различных украинских политиков.

В период своего президентства Виктор Ющенко ставил задачей интеграцию казачества в единую организацию. Это было выражено в том, что 4 июня 2005 года около 5 тыс. представителей казачьих организаций Украины на острове Хортица присягнули на верность президенту Виктору Ющенко, который объявил о создании Украинского первовозрожденного вольного казачества и единого казачьего войска. На Большом

казачьем круге Президент Украины Виктор Ющенко был избран Гетманом Украины, Юлия Владимировна Тимошенко, бывшая на тот момент премьер-министром Украины, получила статус Берегини Украины. Руководители казачьих организаций вручили В.А.Ющенко Универсалы о признании его Гетманом Украины и присягнули верой и правдой, не жалея своих сил, служить Украине и казачеству. Там же Ющенко подписал указ о создании Совета украинского казачества, который объединит все зарегистрированные казачьи организации Украины. В дальнейшем, место главенствующей казачьей организации было отведено Украинскому реестровому казачеству, полностью поддерживающему политику государства.

Многовекторность конфессиональных контактов данной организации во многом даже поражает. В 2004 году делегация Украинского реестрового казачества была принята в Ватикане папой римским Иоанном Павлом ІІ. В 2005 году делегация Украинского реестрового казачества встретилась в Патриаршей резиденции с Патриархом Московским и Всея Руси Алексием ІІ. В ее официальном печатном органе – «Украина козацька» в выпуске №67 (21-22) за ноябрь-декабрь 2007 года отмечалось, что «украинское реестровое казачество активно сотрудничает с украинской православной церковью киевского патриархата, украинской греко-католической церковью и ведет постоянный диалог со всеми религиозными конфессиями».

Руководство организации так же не отказывается от данных утверждений и подчеркивает свою готовность взаимодействовать абсолютно со всеми конфессиональными объединениями, даже если они и нехристианские. В 2007 году УРК способствовала установке памятника командующему Украинской повстанческой армии гауптштурмфюреру Роману Шухевичу в Ивано-Франковской области. Из чего и выходит, что для лидирующей украинской казачьей организации была выбрана идеология во многом противоречащая идеи Русского мира.

Здесь же находит объяснение и отмена финансирования казачества Николаем Азаровым. Его Кабинет министров Украины отменил распоряжение правительства от 17 сентября 2008г. №1237 «Об одобрении Концепции Государственной целевой национально-культурной программы развития Украинского казачества на 2009-2011 гг.». Согласно ей предусматривалось финансирование программы за счет средств, предусмотренных в

государственном и местных бюджетах, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством, в общем объеме 38 млн. грн., в том числе из государственного бюджета - 21,5 млн. грн., из местных бюджетов - 16,5 млн. грн.

Как прокомментировал данное решение член правления Украинской народной партии

Владимир Ступак: «В то время как РФ подкармливает в Украине пророссийские организации шовинизма, украинское казачество осталось без государственной поддержки». Так же он отметил, что «украинское патриотическое казачество вытесняется российскими организациями, которые формируют стереотип казака в царской униформе, который агитирует за присоединение Украины к России». Галицкие националисты и тут умудрились обвинить Россию!

Однако не будем забывать и того, что большая часть казачества поддерживает большую

интеграцию с Россией и желают предания русскому языку статуса второго государственного. Это, кстати, обещал Верховному атаману, генерал-хорунжему Союза казаков Украины «Войско Запорожское» Александру Панченко Виктор Янукович во время своего визита в Запорожскую Сечь.

Данному процессу всячески противостояла «оранжевая власть». Ющенко ставил своей задачей провести прямую нить малороссийский казак – украинец-русофоб, однако поставленная им задача провалилась. Казаки помнят свою историческую близость с Россией и продолжают оставаться «лыцарями Православными», оттого большая их часть и не способствует поддержке раскола Православия в Украине.

Поддержка Московским Патриархатом казачьих объединений, ответное отстаивание

ими прав Православной Церкви будет и в дальнейшем способствовать сохранению за

казаками статуса форпоста Русского мира. Украина же должна будет приобрести свой

законный статус – статус страны Русского мира, в которой русский язык используется как

язык межнационального общения, развивается русская культура, хранится общеисторическая память.

Антон Бредихин

По материалам журнала "Второе дыхание"

молодежного политического клуба "Вектор"