Русское Движение

Русская идея и современная Россия (КНИГА) - Почему России нужна «антинародная» власть. 2012-й - Шанс на перемены. ...

Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 
Оглавление
Русская идея и современная Россия (КНИГА)
IИмитация национальной идеи. Православие как ключевой критерий национальной идентификатуры ...
Содержание русской идеи. Феномен самообновляющегося традиционализма. ...
Почему России нужна «антинародная» власть. 2012-й - Шанс на перемены. ...
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРОДА. Часть 1. Россия во мгле, политические сутенёры в прибытке
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРОДА. Часть 2. Выборы 2008 состоялись. Идеи чучхе на смену западной демократии.
РОССИЯ И ЗАПАД. Часть 1. Европа ли Россия? ...
РОССИЯ И ЗАПАД. Часть 2. Нужна ли Европа России (этнологический и культурологический аспекты):
РОССИЯ И ЗАПАД. Часть 3. Америка гроза, а Европа выест глаза. Или зачем Европа России. (Начало) ...
РОССИЯ И ЗАПАД. Часть 3. Америка гроза, а Европа выест глаза. Или зачем Европа России. (Окончание) ...
РОССИЯ И ЗАПАД. Часть 4. Россия между Западом и Востоком. В ожидании метаморфозы истории. ...
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРОДА. Часть 3. Партия власти - бесплодие как рецидив стресса ...
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРОДА. Часть 4. Реестровые патриоты: паралич воли и мутация сознания
ВЛАСТЬ ПРОТИВ НАРОДА. Часть 5. Бюрократия: коси коса, пока роса. Четыре меры против коррупции.
Все страницы

 

Итак, кто же спасет Россию? Хотелось бы ответить на этот вопрос так: оперевшись внутри себя на чувство любви к Отечеству, отрыгнув вслед за коммунизмом западную либеральную лжедемократию, отправив на сибирские лесосеки компрадоров, исторгнув колониальную администрацию и нынешнюю политическую, хозяйственную и культурную элиту, отринув западные политические формы, поставив на службу национальному возрождению всю мощь государства, заручившись духовной поддержкой святой церкви и вернув вековую мироустроительную русскую традицию, преодолев соблазны буржуазного имморализма, и обратившись от маниакального потребительства - проедания будущего своих детей к упорному созидательному труду, всем русским миром с Божьей помощью спасется Россия. Национальный русский культурный класс даст идею, русский деловой класс - средства, русское офицерство мощь и силу.

Только, где этот культурный класс? Где этот деловой класс? Где это русское офицерство? В российском обществе вот уже двадцать лет не возникает социальной силы, которая была бы способна поднять Россию с колен. Нет подлинной национальной элиты, как организованной социальной силы, более-менее оформленного структурированного слоя. И позволят ли внутренние и внешние враги русской России такой национальной элите когда-нибудь появиться - остается большим вопросом. Да и нужна ли она активной части населения?

Ранее мы уподобили активный слой русских, с воодушевлением откликнувшихся в начале 90-х на призыв Пятой колоны Запада - либералов-демократов грабить собственную страну, Иуде Искариоту. Но таковой, между прочим, после предательства, как известно, раскаялся, пытался вернуть синедриону - «бросил в синагогу» полученный куш, и в отчаянии удавился на иудином дереве. Однако слышал ли кто-нибудь, чтобы в России новые иуды приносили сдавать свои серебренники, хоть в прямом, хоть в переносном смысле? И сомнительно, чтобы Горбачев с Ельциным и их приспешники приискивали себе осину. Напротив, активный слой русских с удовольствием принимает участие в затянувшемся валтасаровом пире. Новые «персы» и «мидяне» уже расчленили и продолжают делить русское царство, но наши валтасары и не думают призывать праведного Даниила, читать пророчество. Зачем им пытать будущее, они предпочитают обеспечивать его себе сами, вывозя по примеру нерусских олигархов свой иудин приход подальше из страны, размещая его на счетах в иностранных банках.

Пока не заметны даже контуры того ковчега, в котором могла бы спастись русская культура и русская душа в потопе сточных вод западной постбуржуазной либеральной демократии, и русская государственность, накрытая мутной волной глобализма. Спасти Россию может только чудо. В этой связи заметим, что максима «чудес на свете не бывает» - ложная. Сама жизнь на Земле - чудо. И человек - чудо. И тысячелетняя Россия - чудо. Явить чудо волен высший Спаситель. Но нам надо помнить, что Бог помогает только тем, кто сам хочет себе помочь. Возродить Россию из нынешнего состояния - задача на первый взгляд не реальная. Это примерно то же самое, что Титанику вдруг подняться со дна океана. То, что это невозможно, не требует доказательств. Однако Россия не раз опровергала любые догмы. В 1917 г. русский Титаник уже уходил на дно. И в 41-м он лежал на боку, как многим казалось, без всяких шансов. У нас, конечно, нет той пассионарности и самоотверженности, какие имелись у предков. Но это означает только одно - нужно искать им замену. Таковой может стать ум и талант новой русской национальной элиты, духовной и интеллектуальной, которая обязана прийти на смену нынешней политической элите, в массе своей нерусской, компрадорской и протекторатной. А к уму и таланту останется прибавить только веру в свои силы и надежду на Божью помощь.

Причем паллиативными мерами уже не обойтись. Русская Россия, как уже многим понятно, нуждается в решительной смене культурно-цивилизационной парадигмы, подобно тому, как это произошло в 70-ые годы прошлого века в Иране. Было бы также ошибкой полагать, что подобная парадигма может быть выработана какой-то партией. В рамках демократии западного толка у партий совершенно другие задачи. Парадигмы, концепты, стратегия развития общества вырабатываются экспертным и учёным сообществом, которое организовано и структурировано не в партии, но в интеллектуальные клубы, вокруг исследовательских центров различных фондов, специальных журналов, экспертных советов и т.п. Это прерогатива людей творческих, которые не склонны сидеть на партсобраниях, ограничивать и сообразовывать свои идеи и саму интеллектуальную работу требованиями устава партии и политической конъюнктурой. Партии же призваны публиковать, то есть предавать широкой публичной огласке их наработки, разъяснять их широкой общественности, отстаивать в политической борьбе, реализовывать в практике политической жизни. К примеру, основные направления политики США вырабатываются, как известно, отнюдь не в местных ячейках и президиумах демократической или республиканской партии, и даже не в президентской администрации, которая временна и не может обеспечить преемственности и последовательности в осуществлении той или иной стратегии, но Советом по внешним связям и подобными структурами.

Конечно, политическую победу над внутренним врагом русской России - прозападной русофобской Пятой колонной, компрадорской олигархией и настроенным на сохранение статус кво нынешним политикумом во главе с протекторатной администрацией без сплоченной, хорошо организованной политической силы одержать невозможно. Но первичные импульсы национального возрождения нравственного и интеллектуального характера, концептуальные идеи должны исходить от национального культурного класса - социальные мыслители, учёные, писатели, духовенство и т.д., тех, кто по природе своего занятия чурается «демократического централизма» и партийной дисциплины. И, ведь, такие люди в России сегодня есть. Даже после векового погрома вначале интернационалистами большевиками, а затем либералами-лжедемократами русская нация не оскудела окончательно умом. Однако, как уже замечено в специальном разделе, эти персоналии не представляют собой действенной социальной силы и не соединены в такую общность, которою можно было бы определить как класс. Не достаёт и политических структур, способных дать политическое выражение хотя бы тем слабым импульсам, которые исходят от отдельных патриотически настроенных персоналий, способных сфокусировать русскую интеллектуальную и нравственную энергию на решении политических задач, отсутствует крепкая связь между национальным культурным слоем и патриотической частью политикума. Преодоление данного разрыва, соединение разрозненных усилий на сегодняшний день важнейшая и первоочередная задача.

Компрадоры и опекаемые Западом коллаборационисты хотя и малочисленны, но держатся за власть и собственность цепко. Их бессмысленно критиковать и увещевать, изобличать и убеждать, их необходимо победить. Остается надеяться, что победа эта будет бескровной и произойдет, как принято выражаться, «в рамках действующей конституции». Хотя, защищая «свое», то есть нагло присвоенное народное, враг вряд ли остановится перед тем, чтобы вновь, как в 93-м в Москве, залить площади городов русской кровью и бросить русских патриотов в застенки. И к этому нужно быть готовыми.

Однако, очевидно, что в 2008 г. поменять что-либо в судьбах России принципиально не удастся. Для решительного разворота страны к воссозданию подлинно российского исторического проекта, сворачивания её с того тупикового пути, по которому её ведут нынешние компрадоры-стабилизаторы, ещё не созрели необходимые предпосылки.

Нынешняя кремлёвская группа имеет в активе три заслуги перед русскими.

Она не допустила, по крайней мере, на время дальнейшего распада обрубка СССР - Российской Федерации, укротила Чечню и устроила публичную порку наиболее одиозного представителя той группы, которая особенно ненавистна русским - сложившейся в ельцинский период крупной еврейской олигархии. Это позволило протекторатному режиму благополучно, без лишнего шума продолжать в 2000-е годы вульгарно либеральную гайдаровскую экономическую политику и даже чубайсовскую приватизацию, укрепляя олигархический капитализм самого гнусного свойства - только за 2005 год капиталы кучки компрадоров выросли едва ли не вдвое, тогда как реальные доходы большинства населения хорошо, если не уменьшились. Активы ста самых богатых по данным журнала «Форбс» российских олигархов втрое превышают банковские вклады всего населения России. Невероятное расслоение. Но даже крайне низкий уровень жизни большинства населения, исключая, разве что, Москву и крупнейшие мегаполисы, не может перевесить трёх упомянутых заслуг Кремля, касающихся в основном сохранения хотя бы минимального национально-державного достоинства. Русские в очередной раз доказывают здесь, что материальное для них - не главное. И режим цинично использует это наше корневое народное качество. Впрочем, и в материальной сфере у него всё более-менее в порядке. За счёт нефтедолларового дождя, обильно пролившегося не только на частных олигархов, но и на казну, удачно создаётся иллюзия стабильности равно социальной и экономической. Нефти и газа, на экспорте которых стабилизаторы почивают, словно на мягкой перине, хватит ещё лет на тридцать, а с учётом шельфов и на все пятьдесят. Потом их придётся покупать у Ирана или у кого-то ещё, но нынешних кремлёвских компрадоров это мало беспокоит. Сбои в энергосистеме в результате реформы по Чубайсу также не успеют приобрести катастрофический характер. К тому же потрясения, регулярно случающиеся у соседей, удачно оттеняют на контрасте иллюзорную российскую стабильность.

С другой стороны русский национально-патриотический лагерь не имеет ресурсов для эффективного противостояния с нынешним режимом. Конечно, перед мужеством и самоотверженностью таких людей как бывший министр печати Миронов и полковник Квачков, уже сегодня готовых на прямое силовое столкновение с протекторатной властью, можно только преклониться. Но вряд ли приходится рассчитывать, что их героический пример вдохновит многих.

Прежде всего, для противостояния с компрадорским режимом отсутствует организационный ресурс. Считать надёжными созданные Кремлём для выпускания патриотического пара, распыления и нейтрализации русского национального сопротивления партии-обманки, как все понимают, нельзя. Хотя в них и немало подлинно русских людей, но это принципиально ничего не решает. Руководство этих партий было и остаётся марионеточным, решительно перерезать пуповину, связывающую их с Кремлём, духу пока у него не хватает. Отсюда и двусмысленная политическая позиция по многим вопросам. Реестровые патриоты, как уже замечено в разделе, посвящённом российскому политикуму, предпочитают искать компромисс между европейской респектабельностью и политкорректностью, и необходимостью решительных действий, которых от них ждёт народ. Те же русские патриотические организации, которые возникли снизу малочисленны и разобщены не только организационно, но и идеологически, и на сегодняшний день даже не помышляют о поисках общей идейной платформы, выработке общей тактики борьбы, создании широкой патриотической политической коалиции. Об общепризнанных лидерах и вовсе говорить не приходится - степень ревности к амбициям друг к друга у отдельных патриотических авторитетов такова, что едва ли тут можно обойтись человеческими силами без Божьей помощи. Называть эту ситуацию расколом патриотического лагеря было бы не верно. Таковой лагерь только начинает структурироваться. Он никогда не был единым, сплочённым и монолитным, потому и раскалываться пока ещё было нечему. Подобная ситуация является, очевидно, закономерным следствием русских духовных болезней переходного периода культурогенеза и естественным этапом политического взросления, который нужно пройти. Но ясно, что пока лидеры русского национального сопротивления не осознают, что их разноголосица и взаимная ревность, доходящая до неприязни, есть ни много, ни мало как преступление перед Россией и русским народом, вряд ли тут что-то изменится.

Для обретения организационных ресурсов нужны ресурсы финансовые, которые также отсутствуют. Стоит вспомнить, что тех же социалистов и масонов - либералов, свергнувших совместными усилиями русскую православную монархию в начале 20-го века, обильно финансировал американский ростовщический кагал, да и внутренний российский еврейский капитал в стороне не стоял. Тоже и в 90-е годы. Запад, несмотря на всю свою скаредность, в критические минуты раскошеливался и щедро финансировал свою Пятую колону. Яркий пример выборы 96-го года. Русское сопротивление финансировать некому. В России, по сути, отсутствует крупный национально ориентированный русский капитал. Если бы в противостоянии США и Китая, США и исламского мира нынешний режим однозначно занимал бы чью-то позицию, можно было бы рассчитывать на финансовую помощь противной стороны. Но и этого нет. Кремль более-менее ловко лавирует между центрами силы, проводя политику: и нашим, и вашим. Так что и внешнюю финансовую помощь рассчитывать не приходится.

Наконец, нет взаимопонимания между национально ориентированной частью политикума и населением, по инерции голосующим за партию власти, упорно не замечающим, что это партия законченных шабесгоев. Тут стоит заметить, что наивная доверчивость, простодушие, не склонность к лукавству, то, что в народе называется «святая простота», это тот самый случай, когда достоинства нашего народа переходят в его роковые недостатки. Режиму, который обрушил страну в пропасть и уже упав на её дно продолжает копать, население упорно оказывает доверие и поддержку. Достаточно только регулярно менять символизирующие этот режим имена и фигуры. Такая «простота» уже отнюдь не святая, это та самая простота, которая хуже воровства. Для лечения от неё и достижения взаимопонимания населения и политически активной русской общественности необходимы медийные ресурсы, но борьба за них идёт между партией власти и либеральным лагерем. Национально ориентированной части политикума в этой борьбе даже не участвует. Кроме Интернета, которым пользуется мизерная доля населения, сколь-нибудь заметные новые русские национально-патриотические ресурсы массового информационного влияния за многие последние годы не созданы. И других объяснений этому обстоятельств, кроме как наша инфантильность, невозможно найти.

Единственный наш, русский, ресурс сегодня - ресурс нравственный, так как историческая правда на нашей стороне, а историческая ложь навязанного нынешним господствующим классом проекта видна уже многим. Но и здесь есть проблемы. Нравственный ресурс требует олицетворения. А публичных фигур, способных олицетворять нашу русскую историческую правду и чётко её сформулировать, - единицы, чтобы их перечислить хватит пальцев на руках. Притом, одни как Н.А. Нарочницкая, вынуждены «соблюдать конвенцию» обязательную для интегрирования в политический истеблишмент, выражаться эвфемизмами и копить фигуры умолчания, другие, менее компромиссные, как Ю.А. Болдырев из политического истеблишмента предусмотрительно выброшены, третьи, как упомянутый Б.С. Миронов и вовсе в розыске.

Однако к 2012 г. шанс может появиться. Прежде всего, в связи с изменением внешнеполитической ситуации. Нынешняя протекторатная власть, объявившая себя «стабилизаторами», унаследовала от оголтелых русофобов - либералов и демократов 90-х, главную цель своей политики, саму стратегию развития - превращение России в сырьевой придаток Запада под предлогом приобщения её - «нецивилизованной» и «выпавшей из истории» к сообществу «цивилизованных стран». Усвоение западных ценностей является основой идеологии нынешней России. В этих условиях банкротство Запада экономическое, политическое и моральное означает автоматически и банкротство нынешнего господствующего класса. Запад же пережил пик своего могущества в конце 20-го века и теперь будет неуклонно сдавать позиции, отступать перед Китаем и исламским миром. США потерпят неудачу на Ближнем Востоке не зависимо от того, вторгнутся ли они в Иран, или нет. Даже если они разбомбят иранский ядерный комплекс, это только усилит консолидацию исламских стран в противостоянии с США и обострит таковое. Весьма вероятен крах долларовой пирамиды. Достигнет опасного предела исламизация Европы.

Помимо внешней конъюнктуры есть ещё такой источник ослабления протекторатного режима, как его ошибки. До критической массы этих ошибок ещё далеко, но она копится. К примеру, истерия по поводу русского фашизма и кампания борьбы с русским национализмом нужны Кремлю, так как, с одной стороны, являются превентивной мерой против появления и укрепления позиций национально-ориентированного лидера, и возможных осложнений в 2008 г., а с другой, заставляют Запад вспомнить, что лучшее - враг хорошего, и не пытаться искать замену нынешней кремлёвской группе, которая столь решительно обуздывает «русских фашистов». Но у этой русофобской истерии есть и ещё одно последствие - протекторатный режим здесь самоизоблечается как русофобский. И, как не парадоксально, но чем более русофобски он будет себя вести, тем больше у русской России шансов в 2012-м сбросить его и приступить к осуществлению подлинно национального исторического проекта. Так или иначе, Кремлю с каждым годом будет всё сложнее лавировать между интересами населения и ублажением Запада, с которым связаны коммерческие интересы теперешней элиты и где хранятся накопления российских компрадоров.

Наконец, вероятность того, что у российской протекторатной компрадорской верхушки в 2008 г. получится столь же успешно обновить свой имидж, как это было в 1999 г., не столь высока. Тогдашняя рокировка, надо признать, оказалась для них необычайно удачной. Настолько удачной, что её даже трудно объяснить рационально. Сам дьявол тут им пособил. Такое не может повторяться из раза в раз. Всё более явно будет раскрываться подлинная природа власти. В условиях монополизации нефтяной отрасли и роста мировых цен на нефть неизбежно будут неадекватно расти внутренние цены на бензин. Проявятся негативные последствия реформы ЖКХ. Участятся связанные с реформой по Чубайсу сбои в энергетической системе. В случае обвала доллара также неизбежен экономический кризис. Причём, не помогут уже никакие кадровые перестановки. Власть может поменять министров экономического блока - фанатичных либералов, которые вызывают аллергию уже не только у трезвых и искушённых экономистов, но даже и у неискушённого населения, но она не может поменять свою компрадорскую и протекторатную сущность. В связи с политикой «проходного двора» и изменением этнической структуры населения в исконно русских областях обостряться межэтнические и межконфессиональные противоречия. Неизбежно обнажатся провалы во внешней политике, потому что здесь обязательны ясность целей, чёткая стратегия их достижения и последовательность в действиях. А у нынешней власти всего этого не только нет, но быть не может в силу опять же её протекторатной сущности. Возможно, даже Западу удастся втянуть в НАТО Украину и Грузию с соответствующими последствиями для Черноморского флота. Наконец, в 2008 г. велика вероятность раскола внутри правящего режима и господствующего класса в целом. Уж слишком разнится менталитет либеральных юристов и связанных с ними банкиров, и подавшихся в коммерцию силовиков.

В этой ситуации решительные перемены в 2012 г. окажутся вполне насущными и актуальными даже с учётом нефтяных костылей у правительства. И вот тут национально ориентированная часть политикума и шире, политически активный слой русских, пусть и в условиях разобщённости и взаимной ревности, могут оказаться перед необходимостью взять инициативу в свои руки. Поскольку снизу будет давить масса. Тогда надо быть заранее готовыми, по крайней мере, теоретически, чтобы демонстрировать способность содержательного властвования - решительно менять замешанную на крови октября 93-го конституцию, выбрасывать в утиль западные политические институты, осуществлять институциональные и структурные реформы в экономике и т.д. Во всяком случае, эти цели должны быть чётко и ясно заявлены заранее.

Часто, говоря о необходимых переменах, оппозиционные Кремлю эксперты, публицисты и аналитики в первую очередь имеют в виду структуру государственной власти - сколько её должно быть отмеряно Кремлю, сколько Белому Дому, сколько Охотному ряду, а сколько судам разных уровней. Однако, по поводу подобных прожектов ещё в 19-м веке остроумно высказался И.А. Крылов. Хотя он вряд ли имел в виду четыре известных ветви власти, включая прессу, но басню свою назвал именно «Квартет». Нынешняя политическая система не может быть сколь-нибудь удовлетворительно реформирована, поскольку основана на порочной концепции западной псевдодемократии сдержек и противовесов, которая в свою очередь зиждется на теории Т. Гоббса войны всех против всех. Русский православно-христианский принцип государственного строительства и мироустройства, в целом, принципиально иной. Это принцип солидарности всех здоровых сил общества, а нездоровые не имеют права на существование, по крайней мере, на голос, даже совещательный. Этот принцип реализован в известной мере в концепции всесословного собора, в органичном соединении твердой монархической власти и широкой народной демократии. Однако для соборного устройства государства нужно терпеливо, не один год готовить почву и условия. Так что глубинные реформы государственного устройства дело никак не первоочередное. Первоочередным представляются меры идеологического и экономического порядка.

В экономической сфере первоочередная задача - национализация экспортно-сырьевой отрасли и кредитно-финансовой сферы. Это означает не овечье блеяние по поводу ощипывания какого-то процента природой ренты у нынешнего олигархата, а ликвидация крупного компрадорского частного капитала, сложившегося в последние пятнадцать лет, уничтожение олигархии как класса. «Форбсу» придётся искать персонажей для своих статей где-нибудь в другом месте. Тем более рассчитывать на то, что эта олигархия, по-преимуществу еврейская, может как-то переродится и служить нашим национальным интересам было бы наивно. Впрочем, это не означает, что частный бизнес не должен пускаться в эти сферы вовсе, но его роль здесь служебная и вспомогательная. Тем более не может быть и речи об интернационализации добывающей отрасли. Внутренние инвестиции здесь являются необходимыми и достаточными. Вообще, необходимо жёстко проводить принцип: госмонополией является всё, что приносит завышенную прибыль, не соизмеримую с трудовыми затратами. Не только экспорт сырья, но и, например, алкогольное и табачное производство и торговля. Поскольку передача монопольной сверхприбыли в чьи бы то ни было частные руки - это всегда нарушение важнейшего для умиротворения России принципа справедливости.

Изменить одномоментно сырьевой характер экономики и колониальную структуру экспорта вряд ли возможно, да и замораживать Европу было бы не по-христиански. Но Россия вовсе не обязана ублажать посредников, которые продают европейским потребителям российский газ вдвое дороже, чем покупают его у Газпрома. Мы должны владеть сетями и получать от импортёров розничную цену на газ. Причем только и именно в рублях. Рубль в этом случае становится одной из главных мировых резервных валют, а Россия получает свою долю эмиссионного дохода. И это вполне справедливо, учитывая различие в подушевых доходах и уровне жизни в России и Европе.

Экспорт сырой нефти должен стать моветоном. Европе и распухшему от капиталов Китаю должна быть предоставлена возможность инвестировать в строительство нефтеперерабатывающих предприятий, причём глубокой переработки в Сибири. И не в оплату акций, поскольку об интернационализации корпоративных активов российских добывающих компаний и речи идти не может, а лишь в оплату будущих поставок. Полученные от экспорта переработанных углеводородов средства должны рассматриваться не как ресурс для наращивания потребления, но как источник капиталовложений в национальную экономику, прежде всего в то, что называют хайтэк, и обеспечить быструю модернизацию национального хозяйства.

Не менее важно поменять и колониальную структуру импорта, когда, к примеру, 50% продовольствия импортируется в ущерб развитию российского сельского хозяйства. Тут ничего, кроме политической воли, не требуется. Ввозные пошлины на элитные импортные потребительские товары должны стать запредельными, а дотации сельскому хозяйству, по крайней мере, в процентах от расходной части бюджета, сравнимы с Западом, а не 3-4% как сегодня. Состоятельные москвичи и прочие должны раз и навсегда уяснить, что ездить на элитных автомобилях они получат моральное и практическое право только после того, как мы общим усилиями поднимем российский автопром, подписка на его акции будет открыта, а контрольный пакет, по крайней мере на период модернизации, должен находиться у государства.

В идеологической сфере первоочередная задача - тщательная и тотальная зачистка всего информационного поля. Нынешняя медийная элита, сложившаяся еще в 90-е годы, в эпоху разнузданной русофобии, должна быть выметена поганой метлой. Необходимо осуществить национализацию «эфира». Это отнюдь не означает, что все СМИ должны стать государственными и подконтрольными бюрократии, но они должны стать подконтрольными народам России и ответственными перед ними. Государство лишь один из инструментов в арсенале народов в защите своих интересов и охране своих идеалов. В частной собственности на СМИ для народа нет совершенно никакой необходимости. СМИ должны принадлежать различным институтам гражданского общества - профессиональным ассоциациям и общественным объединениям: академия наук, союз ВУЗОВ, ассоциация врачей, политические партии, церковь и т.д., а финансовые дотации им должны определяться представительными органами власти. Только так можно осуществить насущно необходимую смену самой цивилизационной парадигмы, навязанной нам в конце 80-х годов заботливым Западом. Страна должна освободиться не только от компрадоров и колониальной администрации, это только вершки, но главное от фальшивых чужеродных идей, чуждой русской России порочной морали и навязанных из вне заданий.

Для эффективной борьбы важно также трезво сознавать, что на духовное пробуждение народа, на общегражданский подъем, подобный тому, какой имел место в период преодоления Смуты 17-го века или, если обратиться к современной эпохе, в том же Иране в 70-х годах века 20-го, в России рассчитывать, увы, не приходится. В Тегеране в момент истины миллионы людей запрудили поле вокруг аэродрома, где приземлился самолет с находившимся долгие годы в изгнании духовным национальным лидером на борту, и режим пал, бессильный что-либо предпринять против грандиозного национального единения. Но это пример поведения этногенетически молодого народа, каковым иранцы и являются. Здесь видим проявления характерного для начальных периодов культурогенеза тоталитарного, то есть целостного сознания, глубоко сакрализованного, которому свойственен коллективистский императив и которое исходит из безоговорочного приоритета общенациональных задач перед эгоистическими индивидуальными интересами, что обуславливает готовность к жертве ради общего дела, к самоотверженной защите национальных идеалов и ценностей, о чем мы говорили еще в начале этой книги. Русские же вступают в пору этногенетической зрелости. А для неё подобное не характерно.

Но пассионарная теория Гумилева вовсе не является приговором для русской нации. В этой теории есть такое понятие как индукция. Для решения задачи национального возрождения вовсе не обязательно, чтобы большинство русских были готовы на жертву.

Это обязанность ляжет на новую национальную элиту - интеллектуальную и духовную.

Её главный враг - нынешняя колониальная и коллаборационистская квазиэлита, равно политическая, хозяйственная и культурная, выросшая в 90-е годы. Причем, в первую очередь, как уже сказано выше, важно поменять элиту не политическую, которая, обычно, лишь исполняет некий заказ, но медийную и экспертную. Это раковая опухоль должна быть отсечена от нашего народного тела решительно, хирургическим путём, и безжалостно выброшена в помойное ведро истории еще раньше элиты политической и хозяйственной.

Если русский народ всё же сможет выделить из себя свою национальную элиту, пассионарных духовных и нравственных лидеров, наше русское дело ещё не проиграно. Настрой на подвиг ради Отечества даже небольшого меньшинства может передаваться массе, индуцировать её духовный и душевный подъем. Кстати, яркий пример - Франция в наполеоновскую эпоху. Французы в начале 19-го века были намного менее пассионарными, чем русские теперь. Однако импульс, который они получали от одержимого корсиканца и горстки таких же как он сам сподвижников - молодых генералов, был столь велик, что более десяти лет французам хватало сил громить европейские армии и приводить в трепет Европу. Конечно, успех в значительной мере был обусловлен тем, что главные соперники французов в Европе - австрийцы и англичане - были ничуть не более пассионарными, но, ведь, Наполеону удалось вдохновить поход «двунадесяти языков» даже на Россию.

Для России также крайне важна позиция армии, армейского офицерства, и офицерства всех силовых структур. Выше мы отмечали, что в период зрелости культурогенеза, в который вступает нынче Россия, история носит в большей мере не социально-сословный характер, но институциональный характер. И один из важнейших институтов это армия. В новейшей истории России армия, как институт, оказалась задвинута даже не на второй, но на десятый план. Её словно бы не было в последние пятнадцать лет в России. Миллион здоровых, в расцвете сил мужчин погонах, цвет и соль народа, которых этот народ ценою скудности собственно жизни обучил, вооружил лучшим в мире оружием, относительно не плохо содержал, искренне уважал и даже любил, и имел полное моральное право ожидать от них, что в критическую минуту они встанут на его защиту, когда эта критическая минута наступила ни сам народ, ни его святыни не только не защитили, но даже не предприняли никаких попыток. В 91-м, когда кучка выродков трясущимися с похмелья руками расчленяли в Беловежской пуще страну, словно парафилитики только что извращённо изнасилованный и еще теплый труп, бездействие воинства - офицерского корпуса можно было бы списать на замешательство - не знали де, не ведали. Но в октябре 93-го армейские части и спецслужбы пали до прямого предательства, направив оружие против собственного народа, попытавшегося возмутиться приватизацией и прочими афёрами захватившей Кремль антинародной клики.

Поговаривали, что известный специалист по шоковой терапии обещал самым метким стрелкам прописку в Москве. Дал ли, не известно. А, вот прописку в аду они себе уже гарантированно обеспечили. На одной жаровне с обезумевшими «демократами».

Это подлое предательство неизбежно отозвалось полным распадом армии и спецслужб в начале 90-х и грозненской трагедией зимы 1995 г., позором Будёновска и Буйнакска. Силовые структуры оказалась не способными защищать не только страну от ограбления демсаранчой и чеченского тротила, но даже сами себя от губительных реформ, чисток и сокращений. Единственная форма сопротивления, которая здесь родилась и получила массовое распространение - суицид. Десятки и сотни тысяч не состоявшихся защитников Родины с более крепкими нервами попросту увольнялись, пополняя ряды гражданских строителей капитализма. Особенно удачливыми на этой ниве оказались выходцы из бывшего КГБ, среди которых заметны даже банкиры. Теперь понятно, почему этих фальшивых защитников никто не видел, когда враги в начале 90-х разрушали страну - готовились к новым временам - изучали финансы и кредит.

А ведь в начале века, когда внешняя и внутренняя русофобии предприняли под видом пролетарской революции первую попытку захватить Россию, именно офицерство, причем куда как менее многочисленное, решительно встало на защиту своего русского Отечества. Сумело организоваться и, даже не поддержанное деморализованными массами, три года вело самоотверженную и героическую вооруженную борьбу. Прочему же ничего подобного мы не увидели в начале 90-х? Вопрос серьезный и требует глубокого анализа и продуманного ответа. Здесь лишь заметим, что русское офицерство являлось социально-культурной группой, притом принадлежало национальному культурному классу. К тому же это было христолюбивое воинство. На его хоругвях изображали лик Спаса. Оно имело небесных покровителей. Перед Первой Мировой войной главной военной наградой был сделан Георгиевский крест в честь одного из таких покровителей. Примечательно, что св. Георгий был не бравый генерал и не великий полководец, но именно христианский воин-мученик, который при императоре Диоклетиане, в период гонений на христианскую церковь, сложил голову на плахе за отказ отречься от веры. То есть, русское офицерство знало, какой традиции наследует и чему призвано служить. Припев Гимна Добровольческой армии, с которым русские офицеры шли в неравный бой с захватившими страну «интернационалистами» на содержании американского ростовщического кагала, начинался строкой: «Мы смело в бой пойдем за Русь Святую».

У советского офицерства патриотизм, конечно, был, но, как оказалось, он имел дефект. Дефективность же его состояла всё в том же отсутствии заповедованного Христом самопознания, в данном случае познания своего национально-религиозного русского имени. Потому-то, когда враг в начале 90-х наступал на Россию, офицерский корпус не смог его распознать и даже не предпринял никаких попыток отпора.

Нынче армия и прочие силовые структуры возрождаются именно как чисто функциональные институты. Оценивать их боеспособность - дело специалистов, хотя, судя по тому, какие оценки доходят до широкой публики, «Волгу веслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать» они уже вряд ли могут. Но в контексте нашего разговора для нас важно другое - это не Русская армия, не русская национальная сила и, тем более, не часть национального культурного класса. И, конечно, не Христово воинство - священник в армии по-прежнему в диковинку.

Патриотическое сознание здесь, впрочем, также есть. Это видно хотя бы по многочисленным подвигам в Чечне. Но это, как и в советскую эпоху, в него не включено полноценное русское сознание. Русская армия погибла в 17-20-х годах, но возродилась зимой 41-го в холодных окровавленных окопах под Москвой. В октябре 93-го выяснилось, что с тех пор она вновь переродилась. Россия вдруг увидела её уже совсем не русский, но чужой и зловещий танкоствольный оскал. Недаром даже откровенно уничижительное определение «федералы», данное ей нерусскими газетчиками и телевизионщиками, ее нисколько не оскорбляет. Достоинство русского воинства утрачено настолько, что нередко увидишь военный оркестр, подыгрывающий какому-нибудь кривляющемуся эстрадному кастрату, а то и распевающий «семь-сорок». Кому это новое офицерство служит? Кого защищает? Ясно, что не Святую Русь. Тогда бы страна не напоминала послевоенного кавалера с ампутированными членами на дребезжащей каталке, побирающегося на привокзальной площади. Кого же тогда? Власть олигархического инородческого капитала и протекторатной администрации? Компрадоров и временщиков? Какие у нас есть основания думать иначе, видя каких отъявленных мерзавцев и негодяев эти силовики с трясущимся поджилками при любом окрике нерусских хозяев столь усердно и верноподданнически охраняют, принося в жертву даже своих героических сослуживцев?

Они считают, что исполнять приказы - их единственный долг, сим исчерпывается смысл их существования, и потому можно не интересоваться, кто и с какой целью им эти приказы отдает. В 91-м им приказали перенести пограничные столбы на тысячи километров вглубь страны, оставив за ее пределами Крым с Севастополем, Одессу, Донбасс и Харьков - они перенесли. Не сделав ни одного выстрела по врагу. Завтра прикажут расставить эти столбы по Уралу, они дисциплинированно выстроятся «во фрунт», «возьмут под козырек» и расставят по Уралу. Во всяком случае, в военной доктрине, официально принятой «на вооружение», нет и намёка на необходимость возвращении Крыма с Севастополем, ни о мерах по удержанию Дальнего Востока, оказавшегося под угрозой отторжения Китаем. Вместо этого пустая болтовня о полумифической террористической угрозе. Вряд ли кто-то удивится, если вдруг окажется, что саму эту доктрину, писали или, по крайне мере, редактировали вашингтонские «редакторы».

Офицерство с готовностью приняло подсказанный Западом тезис: армия вне политики, с помощью которой этнофобия по всему миру удачно парализует здоровые и активные национальные силы. Приняло, поскольку это снимает с него всякую ответственность за судьбы страны, необходимость шевелить мозгами и отвечать перед собственной совестью. Как же армия может быть вне политики, когда здесь сосредоточен едва ли не лучший пассионарный и нравственный ресурс нации? А кто же тогда в политике? Шинкари и менялы? Чубайсы, грефы и березовские? Но офицерство с идиотическим безразличием и равнодушием позволило протекторатной власти, исполняющей задания западных хозяев, осуществить «конверсию» - переплавить танки и ракеты в дамские булавки, переодела по примеру европейских стран своего министра в цивильное платье, хорошо, что еще не в женское, но, как говорится, дайте срок, и безучастно наблюдает, как НАТО и Пентагон громят бывших союзников и облепливают страну своими базами. Похоже, скоро речь зайдет о переводе армии на самоокупаемость и организации на базе офицерского корпуса общества пацифистов и кружков вышивания, и макраме.

Остаётся надеяться, что деморализация русского офицерства временная, скоро найдутся в его среде новые Пожарские и оно, наконец, скажет своё веское слово в новейшей российской истории.

Для России, конечно, крайне важна и фигура национального лидера. Русским нужен свой Хомейни - не просто политический, но именно нравственный и духовный лидер. Однако «назначать» такового на выборах или каким-либо иным способом было бы не верно. Лидер подобного рода не может быть искусственным, продуктом политтехнологий и т.п., его должна выдвинуть сама история. Возможно, ему не обязательно нужно будет занимать какие-то должности.

Заметим также, что в случае разворота России с нынешнего тупикового пути развития в качестве сырьевого придатка Запада рассчитывать на благодарность активного населения не приходится. В свете вышесказанного нужно понимать, что вытаскивать активное население из болота буржуазного потребительства, либерального имморализма, эгоизма и атомизма, в котором оно утопло за последние 15 лет, придется за волосы, больно и беспощадно. В крупных мегаполисах многие в этой грязи валяются с превеликим удовольствием, только похрюкивают.

Выше мы говорили о глубинных причинах недовольства населения коммунистами в конце 80-х годов. Сегодняшнее недовольство властью имеет ту же самую причину. Отнюдь не безыдейностью, буржуазным тупым потребительством и тотальным эгоизмом новой эпохи разочарованы массы. Они разочарованы тем, что капиталистическая действительность оказалась не такой сладкой, как мечталось, точнее оттого, что сладкие корешки буржуазной репы достались узкому кругу компрадоров и коррупционеров, а ей - массе - приходится жевать горькие вершки. Ведь и Чубайса ненавидят вовсе не за то, что он «капитализировал», то есть назначил цену на продажу и расшинкарил великую страну. Напротив, миллионы людей с готовностью согласились стать миноритарными акционерами создаваемой им частной корпорации под названием ОАО «Россия». А недовольство связано в первую голову с тем, что он не дал каждому «Волгу», как обещал, выманил за «поллитры» акции-ваучеры и незадачливые акционеры не смогли стать сытыми и ленивыми рантье.

И, ведь, распредели нынешняя колониальная администрация между миллионами ту же природную ренту на более справедливой основе, многие предпочтут закрыть глаза и на безудержное оскопление недр, которое суть воровство будущего у собственных детей и внуков, и на убийственный для национального хозяйства вывоз капитала, и на предательство двадцати миллионов русских, оставшихся вместе с намоленными храмами, погостами с могилами предков и политыми их кровью и потом полями ржи за пределами искусственной Российской Федерации в этнократических государствах инородцев и иноверцев, и на геополитические поддавки с Америкой. Пожалуй, ещё и в ножки покланяются расщедрившимся компрадорам коллаборационистам, если те, с целью откупиться, бросят толпе мосол пожирнее.

Если бы олигархов-компрадоров только ненавидели, но ведь им ещё и завидуют. Нелюбовь к ним в значительной мере объясняется не столько наглым и циничным грабежом страны, которым они заняты, сколько тем, что компрадоры отказались признать обывателя «партнером» в этом грабеже. Самое прискорбное в нынешней России в том, что имеется нечто, что объединяет еврейских олигархов и значительную часть русского активного слоя. А именно - стремление к личному обогащению в ущерб интересам страны и

презрение к её историческим судьбам. И это, увы, естественное проявление закономерных перемен в сознании, происходящих в переходный от периода надлома к периоду зрелости культурогенеза - рост эгоизма и индивидуализма, позитивизация сознания и ослабление религиозного и филономического начала, о чём мы подробно говорим в трактате «Культурогенез и законы реальной истории». Именно этот паразитарный настрой, конечно, не всего, но значительной части активного населения, едва ли не самая главная проблема современной России, потому что всё остальное, включая протекторатную власть, проистекает отсюда.

По большому счету, именно нынешняя власть и нынешняя элита с её идеей «жить для себя», жить сегодняшним днем, не заглядывая в завтрашний, по завету Людовика ХVI: после нас хоть потоп, и является властью народной, поскольку худо-бедно выражает глубинные чаяния нынешнего поколения россиян - богатеть без упорного, самоотверженного кропотливого труда, участвуя наравне с олигархами-компрадорами в разграблении страны и распродаже накопленных предыдущими поколениями богатств. Тот же политик, кто осмелиться сказать, что его цель не ублажать частные интересы, а защитить будущее России, право будущих поколений жить на своей, незамерзшей без топлива в лютую зиму русской земле, русской жизнью, что каждое поколение должно кормиться собственным трудом, что никакой ренты и никаких сверхдоходов от экспорта природных богатств не будет, вообще, потому что минимизирован будет сам экспорт, мы обязаны экономить природные ресурсы, ведь, мы не последние живём на святой Русской земле, такой политик будет скорее антинародным, и власть подлинной национальной русской элиты будет антинародной властью. Другое дело, что в данном случае правильнее говорить не о народе, а всего лишь о населении - общности низшего типа. Русского имени такое население не достойно вовсе.

Сама глубинная природа русскости противна буржуазности. Буржуазность в России никогда не будет естественной и органичной. Да, она будет свойственна большинству населения в крупных городах, обывателю, и в этом ни нового, ни страшного ничего нет. Это закономерно и неотвратимо. Но носителем русскости будет не это обуржуазившееся большинство, а меньшинство подвижников, которые не дадут выветриться русскому духу на просторах Евразии, потому что на поле духовного противостояния добра и зла и один воин.

С вступлением русского народа в период культурогенетической зрелости две объективные интенции приходят в глубинное противоречие. Одна универсальная, общевидовая, ситуативная - свойственная в период культурогенетической зрелости всем этносам и мультиэтничным культурам - буржуазный атомизм и эгоизм. Вторая - собственно русская, конституциональная - соборность и ответственность перед Богом, предками и потомками за святую Русь, которая, как уже сказано в начале книги, должна каждым уходящим поколением передаваться поколениям будущим свободной, богатой, намоленной и русской. Данное противоречие низшей истории, подчиненной законам физической природы, и метаистории, имеющей провиденциальный смысл и основанной на Природе Высшей, не дано снять никому, но это вовсе не мешает каждому сделать свой выбор, какую историю он желает творить.