Русское Движение

Что мы должны противопоставить украинству

Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Прошло уже два десятилетия как мы приступили к «самостийному» государственному строительству с одновременной заменой общественного строя и вместо ожидаемого благоденствия  навязанные нам преобразования  привели к ухудшению положения  дел  буквально во всех сферах жизни общества и в стране установилась система экономической эксплуатации и морального насилия народа.

Можно задаться вопросом – почему так произошло и почему наше общество, достаточно развитое и образованное, допустило в качестве государственной идеологии пещерный национализм, названный украинством, и позволило управлять государством элите с извращенными понятиями общественного устройства.

В ответе на него следует отметить, что в основе развития любого общества, в том числе украинского, лежат две основополагающие  идеи – мировоззренческая и социальная.

В мировоззренческом плане общество должно ответить - кто мы, откуда и куда движемся в своем развитии, к какой цивилизации относимся, каким цивилизационным критериям соответствуем, каково национальное самосознание народа и какие национальные ценности он должен отстаивать.

В социальном плане общество должно определиться с оптимальным структурированием групп населения, степенью политического и экономического влияния на принятие управленческих решений, допустимым уровнем расслоения общества, принципами социальной справедливости и защищенности населения, доступностью государственных и общественных ресурсов для открытой мобильности людей с целью повышения своего статуса и многих других факторов, определяющих взаимодействие в обществе социальных групп и отдельных граждан.

С учетом такого подхода достаточно легко убедиться, что ни в мировоззренческом ни в социальном плане созданное государство не соответствует требованиям и интересам подавляющего большинства населяющих его граждан. В качестве мировоззрения политические элиты навязывают обществу галичанскую идеологию украинства, а социальное развитие ведется по рецептам ничем не ограниченного либерализма с конечной безальтернативной целью «европейского выбора». Для эффективного противодействия этому двухглавому монстру необходимо понимать корни его происхождения и причины успешного внедрения на нашей земле.

Навязываемая стране идеология украинства держится на чудовищной лжи и если убрать всю эту мишуру и какой-то «уникальной нации», то ее основу составляет идея об исключительности галичанского этноса, стремлении разорвать этническую и религиозно-мировоззренческую взаимосвязь наших народов, лютая ненависть и борьба со всем русским, пересмотр истории, пропаганда негативного оценки российского и советского совместного прошлого, отрицание положительного опыта взаимодействия «титульной нации» с русским народом, маниакальное стремление причислить себя к западноевропейской цивилизации и «вступить в Европу» на любых условиях.

Проводником украинства всегда была Галиция, эта украинская Вандея, словно в насмешку называющая себя «украинским Пьемонтом», и паразитирующая на этом украинское чиновничество, подыгрывавшее националистам в корыстных целях для получения власти и собственности. Все это произошло далеко не случайно, так исторически сложилось, что основная часть Украины издревле была государствообразующим  элементом Древней Руси, Российской империи и Советского Союза и наш народ был здесь не какой-то колонией, а  одной из трех ветвей русского народа, создавшего русскую цивилизацию.

Галиция же, эта недоразвитая сельская глубинка, веками находящаяся в государственных образованиях другой цивилизации, была наиболее отсталой и жестоко угнетаемой провинцией на окраинах Австро-Венгрии и Польши, никак не влияющей на их общественное развитие. Вследствие этого в крови этого народа выработался не только пассионарный дух, но и комплекс неполноценности и зависти к своим поработителям, а заодно и к своим кровным собратьям, так вольготно живущим по соседству.

Побежденные Россией поляки в бессильной злобе на своих победителей решили вскормить в этой провинции как бы самостоятельную нацию, главная цель которой антирусскость и стремление разорвать этническую и религиозно-мировоззренческую взаимосвязь наших народов. Так бывшая часть русской цивилизации стала манкуртами и напрочь отреклась от своих  корней Киевской Руси и положила начало украинству.

Давно уже известно, что великие нации гордятся своими достижениями, а все прочие своими унижениями. Это очень точно характеризует идеологию  украинства и большего убожества трудно себе представить, когда из-за отсутствия каких либо побед и достижений эта идеология прославляет свои многовековые поражения и унижения.

Причина всех бед Украины все-таки не в Галиции, а в том, что изначально государство начали строить на отрицании и попрании своего великого прошлого и с подсказки наших недругов попытались оторваться от своих исторических корней и создать какую-то «уникальную нацию» в противовес тысячелетнему становлению Руси. С момента получения независимости во главу угла была поставлена идеология украинства, она стала доминирующей и насаждается элитами как единственно верная, при этом вся мощь государства брошена на ее воплощение в жизнь.

Почему наиболее научно и промышленно развитая юго-восточная часть страны, в которой проживает почти половина населения и где всегда был сосредоточен интеллект нашего общества, практически без активного сопротивления позволила кучке доморощенных  националистов формировать идеологию страны?

Наверно потому, что кроме советской идеологии мы не могли тогда ничего противопоставить националистам, сами отдали страну им на поругание и после развала Союза советская идеология была бездумно заменена  идеологией галичанского национализма и из-за деидеологизации остальных частей страны, как ни горько это признавать, стала господствующей. Нам навязали безальтернативность этой идеологии и все правящие элиты от Кравчука до Януковича с разной степенью жесткости проводят ее в жизнь, а при Ющенко это просто достигло крайнего предела политического маразма.

Цивилизационная несовместимость идеологии украинства с мировоззрением большинства народа становится все более очевидной, но попытки оторвать нас и противопоставить Русскому миру (Россия только его часть) неистово продолжаются с подачи наших западных соседей. Если цивилизационное единство они пытаются разорвать потворствованием галичанскому национализмому, то в социально-экономическом плане в наше сознание внедряют либеральные механизмы переустройства нашего общества, ведущие к  неизбежному социальному расслоению.

Реформирование политической системы и государственных структур под руководством западных экспертов производилось без учёта мнения общества бывшей партноменклатурой сросшейся с националистическими кругами, навязавших нам устраивающее только их государственное устройство. Истинной целью проводимых преобразований было изначальное стремление народившейся элиты навязать чуждую народу националистическую идеологию и поделить  основные богатства и собственность страны в узком кругу, не допустив или отстранив большую  часть  общества  от  контроля  за  этим  процессом.

Взяв в руки ход реформ номенклатурные кланы оседлали финансовые потоки и создали новый слой бизнесменов не из среды  наиболее  эффективных  предпринимателей,  а выделив из своего круга «управляющих», что надолго предопределило олигархический характер государственной власти.

Ориентация государства на поддержку олигархических кланов привела к стремительному социальному расслоению общества, оно  было отстранено  от  влияния  на  процесс  принятия  решений и, лишившись  рычагов  влияния на  власть,  постепенно  становилось всё  более  пассивным,  а  власть,  лишённая  эффективного  контроля  снизу,  всё сильнее  погрязала  в  коррупции,  клановости и безнаказанности.

Реализовав проект «Украина» в своих интересах национал-олигархический режим породил массу социальных проблем, которые при этой власти в  принципе не могут быть решены. Для внедрения социальной концепции общества, отвечающей интересам большинства его членов, необходимо понять, какой социальный запрос нашего населения. Ответ на него не так уж и сложен. Большинство нашего народа и не мечтает о заводах, фабриках, футбольных клубах и заграничных турне, у него запросы попроще - хорошо зарабатывать, иметь приличное жилье и машину, жить в безопасности и отдыхать в свое удовольствие, дать своим детям достойное образование и быть уверенным в своем будущем. При этом  больше всего наших граждан возмущает дикая социальная несправедливость, когда под видом приватизации разворовывают созданное многими поколениями, когда заштатный чиновник позволяет себе барский образ жизни, когда дети элиты могут вести себя как наследные принцы, а труд, талант и знания не имеют никакого значения при достижении желаемого статуса в обществе.

Наш гражданин, как и любой другой, стремится к достойной, гармоничной и безопасной жизни, именно материальный успех, свобода и справедливость составляют его основные социальные ценности. Большинство отдает предпочтение той общественной системе, в которой эффективная экономика сочеталась бы с принципами социальной справедливости и безопасности. Социальная справедливость-это не уравниловка и подачки, а «искусство неравенства», когда ставка делается на равенство возможностей с учетом человеческой индивидуальности.

Говорить о всеобщем равенстве и благополучии просто глупо, так как все люди по своей природе разные  и человек всегда будет стремиться к достижению того социального и имущественного положения, которое он считает достойным для себя.  Бессмысленно ломать природу человека, надо использовать эти факторы при социальном устройстве общества и дать возможность каждому индивиду, если он этого желает, проявить и реализовать себя.

Для достижения социальной справедливости не требуется колоссальных затрат общества, просто власть надо применить, пойти на кардинальную ломку, между прочим, неписанных законов и ограничить беспредел правящих элит и чиновничества. Что стоит, например, спросить у судьи или прокурора (что давно принято в цивилизованных странах) почему он, получая среднестатистическую зарплату, живет во дворце и его дети обучаются за границей? При отсутствии подтверждающих документов на доходы показательно конфисковать нажитое «непосильным трудом», тогда сразу же все станет на свои места, судьба Ходорковского и беглых олигархов тому пример.

Почему Путина так поддерживают в России и на Украине его рейтинг зашкаливает? Да потому, что он власть использует не в своих и клановых интересах, а отстаивает интересы государства российского, от реализации которых растет и благосостояние народа.

Все эти рассуждения о мировоззренческом и социальном выборе нашего общества  свидетельствует о неприятии большинством населения сложившейся в стране системы общественных отношений и о непреодолимом разрыве между основной частью населения и политическими элитами, не собирающимися менять что-либо в существующей системе власти. Осуществление социально-политического и экономического проекта «Украина», проводимого за годы независимости, не оправдало  ожиданий  общества и привело к неэффективному государственному управлению, колоссальному социальному расслоению, резкому падению уровня  жизни  населения и деградации социальной  сферы.

Сегодня наше общество созрело и ждет новых смыслов и новых игроков на политическом поприще, так как подошло  к  рубежу,  когда  оно  должно или согласиться с существующим порядком вещей или искать кардинальные пути изменения характера общественных отношений.

Даже такую убогую идеологию примитивного национализма и стремления обогатиться за счет других может разрушить только другая, более мощная и захватывающая идея, способная поднять народ на ее реализацию. Сегодня такой идеи, ни правящая, ни так называемая оппозиционная элита, не предлагают. Политические элиты, независимо от их окраски, окончательно потеряли доверие народа и остаются в его сознании символом разграбления государства, они с остервенением шамана продолжают топтаться вокруг украинства и западноевропейского либерализма и загоняют страну в исторический и экономический тупик.

Обществу должен быть представлен качественно отличный от власти социально-экономический проект с другой национально-государственной идеологией, разрушающей фундаментальные ценности  существующего строя. Это должна быть принципиально новая идея, которая противоречит  всем принятым в украинском обществе политическим установкам и кардинально ломающая установившиеся общественные отношения. Правящим элитам должен быть брошен резкий и бескомпромиссный вызов, подчеркивающий никчемность этих моральных и социальных паразитов и дающий народу надежду на смену общественного строя.

Что же можно предложить обществу? Это может быть идея причастности общества к великим свершениям, когда дух захватывает от открывающихся перспектив. Достаточно вспомнить большевиков, предложивших, пусть и утопическую, но захватывающую идею построения бесклассового общества, которое отвечало интересам большинства российского общества. Так и сейчас, после десятилетий развала и унижений, нашему обществу нужен светлый образ будущего, способный воодушевить массы на его реализацию.

Такой идеей, решающей наши мировоззренческие и социальные проблемы, может быть возрождение Русского мира, чего так боятся наши западные соседи. Но не просто возрождение, а с имперской мощью и геополитическим влиянием на общественные процессы. Это звучит несколько необычно, но имперские амбиции всегда выводили государства на передовые позиции в своем развитии. Почему США и Евросоюз могут быть империями, хотя и маскируются под невинных овечек, а мы нет? Мы уже были империями и достигали впечатляющих успехов.

Империя во все времена обеспечивала входящим в нее государствам и народам конкурентные преимущества на международной арене и не зря существует  старая истина - договариваются с сильным, слабому навязывают свою волю. Нам не надо никуда проситься с протянутой рукой, мы должны возрождать и наращивать совокупную экономическую и политическую мощь Русской цивилизации путем единения русских племен, разбросанных сегодня по разным государствам, и консолидации всех ресурсов наших государств.

Такой призыв и конкретные действия должны идти не из России, там все как-то стесняются говорить о том, что предопределено историей развития нашего великого народа. Имперская идея должна исходить из Украины, как когда-то разрасталась  Киевская Русь и росла мощь русского государства.

В своих действиях нам не стоит оглядываться на реакцию евроатлантической цивилизации, они всегда традиционно противостояли Русскому миру и испытывали перед  ним  страх, ненависть и  зависть. Мы можем позволить себе имперские амбиции, так как XXI век это век борьбы за ресурсы без которых невозможно дальнейшее  развитие, а наши страны имеют эти богатства и наша уникальность в том, что мы самодостаточны и можем много себе позволить, что заказано другим.

Мы должны начинать борьбу за восстановление единства геополитического пространства Русского мира, разрушать украинскую идентичность и создавать свою политическую нацию.  Людей объединяет в нацию прежде всего стремление  обрести и сохранить свое достоинство и народ Украины должен осознать себя не какой-то вечно унижаемой нацией «укров», а органичной частью Русского мира и гордиться его великими достижениями.

Носители идеи возрождения должны заявить, что никакого самостоятельного украинского народа не существует, есть юго-западная ветвь единого русского народа, носившего в разные исторические этапы имя русичей, малороссов и украинцев.

Для нашего народа в исторической перспективе не существует навязываемого нам «европейского выбора», наше место в родной русской цивилизации и мы всеми возможными средствами будем добиваться единства Русского мира для реализации наших совместных интересов в геополитическом пространстве.

Мы будем отстаивать не только экономическое, но и военно-политическое единство наших стран, так как все разговоры о миролюбии евроатлантической цивилизации являются пустой болтовней во имя реализации их корыстных интересов.

Мы будем возрождать наше русское национальное самосознание и национальную идентичность, так цинично и варварски уничтожаемых правящей элитой украинского государства.

Существующее сегодня оскорбительное название нашего государства «Украина», навязанное нам от окраин русских и польских земель, не соответствует историческим корням нашего народа и мы будем бороться за возвращение нашего исконного имени Русь.

Возрождение политической и экономической мощи стран Русского мира создает предпосылки для решения социальных вопросов, больше всего волнующих основную массу населения. Под такие возможности должна быть соответствующая концепция  государственного устройства, базирующаяся на принципах общественного блага, согласования и гармонизация интересов различных социальных групп. Таким требованиям может отвечать эффективное социально - ориентированное государство где основной целью ставится не получение прибыли для владеющих капиталами, а достижение высоких социальных стандартов для его граждан и преодоление общественного неравенства.

Достижение таких социальных стандартов требует совершенно других подходов в формировании дохода государства и принципах его распределения. В социальном государстве не может быть кричащего расслоения общества, поэтому пришло время обуздать капитал и заставить олигархов, пьющих соки нашей экономики, поделиться частью прибыли с обществом не на словах, а на деле.  Нам стоит присмотреться к социальной модели скандинавских странах, хорошо зарекомендовавшей себя в 70-е годы, и ввести прогрессивные налоги на сверхдоходы, предметы роскоши, элитное жилье и транспорт, а полученные средства направлять на социальные проекты.

Для решения социальных задач нужны серьезные средства и они в стране есть, но находятся в руках новоявленного олигархата, разжиревшего на приватизации, эксплуатации недр и принятых их ставленниками законами, дающими возможность  безнаказанно получать сверхдоходы. Для изъятия паразитических капиталов целесообразно ввести ренту лет на десять двадцать от доходов приватизированных предприятий, на добычу и переработку полезных ископаемых, землю, использование линий связи.

Построить социальное государства на пустом месте невозможно, у него должна быть мощная экономическая база. Поэтому государство должно возвратиться в экономику как активный и влиятельный игрок с жестким государственным контролем и регулированием всех жизненно важных процессов в экономике страны. Социально значимые отрасли экономики, такие как транспорт, энергетика, ЖКХ, линии связи должны находиться  в руках государства и оно обязано поддерживать их на должном  уровне.

Это должно быть и потому, что наши граждане еще долго будут не в состоянии платить за услуги этих структур по рыночным ценам, как того требуют сторонники либерализма. Государству придется изыскивать средства на компенсации необходимых затрат, с этой целью и нужна кооперация в рамках стран Русского мира, позволяющая существенно упростить решение таких проблем.

Единство Русского мира дает неоспоримые преимущества в развитии нашим народам, но эти преимущества надо доказывать и отстаивать через борьбу двух идеологий – русскости и украинства, а противостояние идеологий предполагает жесткую, а порой и жестокую борьбу с использованием всех доступных средств воздействия на общество. В каждой борьбе есть тактика и стратегия и от того, насколько правильно будут определены стратегические и тактически приоритеты, будет зависеть и успех такой борьбы.

Стратегической задачей конечно же является решение мировоззренческих проблем, но они требуют серьезного понимания и осмысливания эффективности их реализации значительной частью общества, а оно в силу многих причин не готово к их восприятию. Поэтому на первый план выходит пропаганда тактической задачи по решению социальных проблем в их увязке с мировоззренческими, более воспринимаемыми обществом. Доведение до широких масс новой национально - государственной идеологии должно строиться с учетом этих требований и обеспечивать влияние на общество по решению стратегической задачи через более воспринимаемые гражданами способы общественного переустройства.

Юрий Апухтин, alternatio.org