Русское Движение

Украинцы напрокат

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Сколько стоят живые «подставки» под флаги?
Митинговать в поддержку филиппинских крокодилов или рыбы-тренога, Тягнибока, Тимошенко или Яценюка, собрать толпы единомышленников, готовых выйти на площади и проспекты городов... Заплатите и получите многолюдный (или многотысячный) митинг хоть под стенами Верховного Совета, хоть на набережной Салгира.

Украинцы сдаются напрокат: оптом и в розницу. С какими транспарантами стоять и какие лозунги провозглашать — профессиональным «майданбайтерам» все равно. То, что еще недавно считалось народным волеизъявлением, теперь просто бизнес.

Украинцы напрокат «Забудьте об этом платном кино...»
...На одном из митингов в Киеве деньги раздавали прямо на глазах корреспондента «КТ». «Сотник» (человек, командующий 100 «майданбайтерами») набросил себе на голову черную клеенку, а его помощник заводил «десятников» в импровизированную палатку, где светил фонарик и откуда были слышны голоса.

— Трое с флагами, двое с транспарантами, остальные – с атрибутикой…
— Это получается…
Шорох, а потом «десятник» выныривает из-под клеенки, на ходу пряча купюры в карман.
— Что вы фотографируете, — накинулся на фотокорреспондента «КТ» один из проплаченных демонстрантов. — Это наша «кухня»! Митинг фотографируйте!
...Десятки рекламных и пиар-агентств предлагают услуги по организации митингов. Всего лишь за пару дней они соберут несколько тысяч человек. «За» или «против» выступать — не имеет никакого значения. Люди станут под любые знамена.
— Когда наша организация впервые проводила митинг, это было в 2004 году, на улицы и проспекты Киева и под здание КГГА (Киевская горгосадминистрация) и Администрацию президента вышло около трех тысяч человек, — вспоминает председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. — Это были частные предприниматели — они защищали свой бизнес. Власть хотела закрыть громадный рынок возле станции метро «Лесная». Сразу скажу — это нормальная форма протеста и граждане Украины имеют на нее право. Тогда среди этой массы не было ни одного проплаченного человека. Сейчас в интернете работают бизнес-группы. Я насчитал только активных (те, которые регулярно проводят различные митинги и акции — Авт.), подчеркну, только активных групп — около двадцати. Они готовы за определенные деньги вывести народ на улицы под любые знамена и требования. Оплата труда «майданбайтеров» в них разная. Зависит от времени года, места проведения митинга… Есть конкретные прайсы, где расписано все — вплоть до возраста участника акции! Это уже не форма протеста – это форма бизнеса. Есть спрос, есть предложение – нашлись люди, которые организовали этот бизнес. Я лично видел, как одна и та же масса людей перемещалась по Киеву на разные митинги, только меняя жилетки и символику партий! Просто табор. И знаете, на такие сборища выработали противодействие. Иммунитет чиновников. На такие митинги власть — любого цвета — уже реагирует, как на жужжание комара. Если сравнить, скажем, с тем эффектом, который имели митинги лет десять-пятнадцать назад, то КПД народного собрания снизилось на 85-90%! Большим собранием украинцев уже никого не удивишь. Особенно после «оранжевой» революции... Сейчас, допустим, мы действуем посредством грамотно написанных жалоб и заявлений, собираем пресс-конференции. А любые митинги люди уже не воспринимают. Мол, все — проплаченные. Хотя могу сказать: митинг может провести любой желающий — надо написать заявку в местные органы власти, где указать ответственного, место и цель. Например, акция протеста или поддержки. Подавать следует за десять дней. Чиновники могут попробовать запретить митинг только через суд — и то если получится.
«КТ» обратился к психологу с просьбой прокомментировать, что испытывает человек, который идет на проплаченный митинг, и чем это грозит его психологическому здоровью.
— Намного хуже обстоят дела, чем вы думаете, — уверен психолог Юрий Калашников. — Человек, выходя с флагами политической силы, которую не поддерживает, или производителя тех или иных товаров, которые ему не нравятся, переступает через свое Я, через свою совесть. В итоге — получает психологическую травму, последствием которой являются агрессивность и эмоциональная слабость. Раньше на митингах зарабатывали в основном бабушки, в которых рабская психология торжествовала в течение 60 лет существования СССР. Сейчас подставками под флаги стали студенты. Я не побоюсь провести параллель: девушка мастурбирует перед камерой и продает ролик в интернет. Она себя убеждает, что она не проститутка, но если возникнут сложные условия — она еще раз переступит через себя и выйдет на панель. Так же и молодые люди, что выходят с флагами тех политических сил, программу которых они не приемлют. Такой человек первый порог переступил — пошел на сговор с совестью. Это потенциальный преступник. К тому же учтите, что в результате проплаченных митингов мы теряем гражданское общество. Стираются любые ценности. Даже если мы с вами, корреспондентом «Крымского Телеграфа», выйдем завтра протестовать против реальных нарушений наших прав — нам не поверит общество. Нам прилепят ярлык: «продались и митингуют за деньги». Общество стало продажным и не верит, что существует правда и что кто-то ее скажет. И это — трагедия.
Впрочем, политолог Вадим Карасев уверен в обратном. Скоро митинги станут «честными».
— Забудьте об этом платном кино – у оппозиции нет денег на огромные «майданы», — говорит он. — Если люди и будут выходить на улицу, то в борьбе с коррумпированными чиновниками или отстаивая свои права. На смену платным «майданам» придут бесплатные. И они будут иметь силу.
Украинцы напрокат
«Мы предоставляем политикам тех, кто хочет заработать!»

...Первыми, кто решился узаконить бизнес живых «подставок», оказались два студента киевского политеха. Студенты-новаторы одного из вузов Владимир Бойко и Матвей Дядьков создали специальный сайт.
— Это должно облегчить сотрудничество политических партий и студентов, — говорят они.
— При этом выигрывают и политические силы, которые получают возможность напрямую сотрудничать со студентами, и сами студенты. Система готова работать со всеми политическими силами без исключения, что позволит зарабатывать больше денег, не прилагая особых усилий.
Принцип прост. Заполняешь анкету и попадаешь в базу данных, после чего можешь отслеживать на сайте анонсы митингов и участвовать в них. Володя и Матвей гарантируют оплату налом сразу после мероприятия, взамен требуют лишь конфиденциальности.
— Нам не позволено раздавать интервью журналистам, — говорят «рекруты» молодых предпринимателей. — Никто не должен догадываться, что мы стоим за деньги. Нам можно только улыбаться.
Сами коммерсанты говорят, что в их базе уже несколько тысяч человек. Студенты дисциплинированы и натренированы: по сигналу готовы аплодировать или, наоборот, освистывать происходящие события или речи выступающих. Активизировать их можно буквально за день.
— Мы не торгуем людьми, а просто предоставляем политикам тех, кто хочет заработать. Для партий и самих участников преимущества сотрудничества с нами очевидны. Благодаря системе исключается роль десятников-сотников-тысячников, из-за которых деньги просто-напросто распылялись, — убежден Владимир Бойко.
Его компаньон Матвей Дядьков добавляет, что, несмотря на неудачный сезон-2010, их предприятие очень перспективно. Ребята продолжают аккумулировать человеческие ресурсы.
Тому, кто приведет к нам пять человек, с зарплаты каждого из них полагается десятипроцентный бонус, — рассказывает о системе поощрения Матвей.
Впрочем, он уверен, что когда-нибудь в нашей стране все же появятся политики, за которых народ постоит горой и бесплатно. На этот случай ребята уже придумали запасной вариант: они будут сдавать людей из своей базы для одноразовой работы, например, грузчиками. Так и честнее будет.

«Вы же понимаете, это деньги не для меня...»

Для того, чтобы убедиться, что схема действительно существует, корреспонденты «КТ» позвонили в рекламное агентство, в перечне услуг которого значится проведение митингов и пикетов. Менеджера Алексея наша просьба «собрать группу для выражения протеста против повальной застройки возле одной из многоэтажек» нисколько не смутила. Вопрос лишь в цене.
— Навскидку скажу, что политический митинг стоит 30 гривен на человека в час. Эта акция должна быть оплачена примерно так же. Только чтобы люди были задействованы не меньше трех часов, — переживает о заработке наемников менеджер.
— Хорошо, но нас не устроят одни студенты. Вы сможете разбавить толпу, допустим, старичками и женщинами?
— Какую аудиторию хотите, такую и подберем. А атрибутика будет?
— Ну, конечно, плакаты: мол, мы против бетона и хотим газоны, — придумываю на ходу и перехожу к главному: — Алексей, вы же понимаете, что это несанкционированный митинг?
— Понимаю. Если вам интересно, я для вас узнаю, как можно сделать так, чтобы все получилось хорошо. Узнаю и все устрою.
— Нужно будет доплатить?
— Если понадобится какое-то разрешение от властей, это будет чего-то стоить. Сколько — пока не знаю. Но вы же понимаете, это деньги не для меня, а для совершенно других людей. Если хотите, я прямо сейчас могу все узнать и начать действовать.
...Опытный торговец «подставками» для флагов и транспарантов Игорь М. соглашается раскрыть секреты «протестной» кухни. Рассказать ему есть о чем: Игорь — тысячник, то есть может вывести на площадь и координировать деятельность как минимум тысячи митингующих. С недавних пор он работает в крупном рекламном агентстве, поэтому просил не называть его фамилию.
— Я организовывал митинги в 2004 - 2008 годах, когда учился в Университете («КТ» не указывает название вуза из этических соображений). В общагах всех учебных заведений есть локальные сети, через них мы и привлекали студентов. Потом появились социальные сети, и стало еще проще. Услуги моей группы были очень востребованы. Отправляли людей в Киев. Бывало даже, что студентов не хватало, например, когда одновременно проводились митинги разных партий и одна из них не успела заказать поддержку заранее. Тогда мы могли торговаться. Вообще же студенты шли на митинги с удовольствием — без разницы, за кого. Платили по 20 грн. в час на человека, я как организатор получал 5 грн. в час за каждого из них. Однажды была передряга. Приведенные мною студенты решили, что я мало им заплатил, требовали еще. Но я не обманывал их, не воровал, просто штаб некрасиво себя повел. В итоге разобрались по-хорошему. В общем, мороки достаточно, нервотрепка, ответственность, подставы, постоянная нехватка времени. Как только я нашел хорошую работу, с митингами завязал. Сейчас этим в вузе занимаются ребята помоложе. Были другие и до меня. Участие в митингах и их организация для студентов Университета — это уже что-то вроде наследственности, традиции. От одного организатора к другому переходят контакты, базы, связи. Ходить по штабам с протянутой рукой не приходится — клиенты всегда звонят сами. Наше дело живет.

Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "КТ"

материал опубликован в "КТ" № 124 от 25 марта 2011 года